четверг, 27 октября 2011 г.

Способ окрашивания овечьей шерсти, или как получить волосы для куклы

Как я и обещала, напишу как я создавала прическу Варвары .
Я не претендую на абсолютную правильность своего способа. В интернете можно найти способы окрашивания промышленными красками, у меня их не было. Поэтому я опишу свой простой домашний спосособ окрашивания волос из сподручных материалов. А именно, не смейтесь... из луковой шелухи. Да, все просто. И способ мой простой.

Для начала я купила шерсть флис-сырец Teeswater.
Очень красивые длинные локоны. Однако, нуждающиеся в уходе.

1. Сначала я отобрала нужное мне количество прядей, положила в тазик с теплой водой (градусов 40-руке чтобы было приятно, ну и будущим волосикам тоже))). Взяла свой шампунь, намылила локоны и аккуратно их втирала. Потом оставила минут на 15 замачиваться. Знаете ли, мало ли что попадается в овечью шерсть (да-да и не только солома).

2. Тем временем я  собрала всю имеющуюся дома луковую шелуху. Чем больше ее, тем интенсивнее цвет. В нашем случае он рыжий. Шелуху ополоснула и поставила на огонь. Две горсти шелухи и варила в 1,5 литрах воды. Шелуха у меня закипела, проварилась 15 минут. Шелуху можно вынуть, а можно и оставить-на ваше усмотрение.
3.Вымытые локоны я немного отжала и опустила в луковый раствор. Тут важный момент:  шерсть лучше окрашивается в кислой среде. Поэтому перед шерстью я запустила в луковый раствор 9% уксус около 70 грамм. Шерсть у меня варилась 20 минут. Я все переживала за ее состояние. Но она с достоинством перенесла все испытания. Вынула я великолепные золотистые локоны. Опустила их в теплую воду, даже я бы сказала немного горячую. Прополоскала с кондиционером для волос.
На удивление, шерсть не пахла ни луком, ни уксусом и даже не пахла овечкой. Только едва уловимый аромат кондиционера.

4.Без фанатизма отжатые локоны я положила на полотенце сушиться, так сказать естественным образом.
Результатом я довольна...

Да, и к слову сказать. Эта шерсть замечательно приваливается к голове текстильной куклы.Думаю, и  к пластику замечательно приклеится. Удачи вам в творчестве!

Постскриптум: Просьба при копировании на различные ресурсы указывать авторство и источник.
Спасибо.

43 комментария:

  1. Оксаночка спасибочки тебе огроменнейшее а то сидит моя девочка лысенькая а кудряшки белые что то ей не очень пойду шелуху набирать

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! замечательный и полезный МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Хороший совет)) Оксана, а не пробовала ткань таким способом покрасить, т.е. шелухой? наверно тоже неплохо получится, спасибо за подсказку)))) Завтра поэксперементирую =))

    ОтветитьУдалить
  4. Оксаночка, скажиет, а где именно Вы такую крисивучую шерсть покупаете? Если в интернет-магазине, подскажите, какой? Я уже скупила всю у наших местных бабулек, да и нет такой вот длинной (((((

    ОтветитьУдалить
  5. :) С радостью полюбуюсь и на "ваши" рыжие кудряшки!

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесная шерсть, интересен результат на яву, когда я это попробую:))) если у меня только получиться:)
    Спасибо большое за подробности! Очень даже пригодиться!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ксю, спасибо за МК! Очень интересно! А что это за шерсть такая, флис-сырец?? И где ее можно приобрести на просторах интернета? В нашем городе не встречала подобного....

    ОтветитьУдалить
  8. все гениальное -просто!!!!!!! Супер!

    ОтветитьУдалить
  9. Ксюша, большое спасибо!!! Мне тоже очень хочется попробовать сделать подобные кудряшки)))

    ОтветитьУдалить
  10. Ксюш, а я вчера куркумой красила до ярко-жёлтого цвета :)))

    ОтветитьУдалить
  11. Ксю, я на ЯМ покупала по Аришиной наводке:) ссылку могу в личку кинуть. Пришли адрес, скину

    Ариш, точно, сплошной гастроном!

    ОтветитьУдалить
  12. Ксюнчик, глядя на такие локоны так захотелось тыквоголовочку попробовать сшить!)))
    Умничка, как придумала!Затейница!:-*

    ОтветитьУдалить
  13. БЛИН!!! у меня серо грязного цвета шерсть....
    БУДУ красить :)))
    /Спасибо :))))

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо за МК!!!! результат замечательный!!! :)))

    ОтветитьУдалить
  15. Оксана, спасибо за МК. И можно мне то же ссылочку на эту шерсть на ЯМ. Мне очень нравиться какие их нее прически получаються, а купить нигде не могу.

    ОтветитьУдалить
  16. Очень полезный МК!!!!Спасибо!!!Я как раз собираюсь заказать шерсть и тоже по Аришиной наводке))))

    ОтветитьУдалить
  17. Ксюш, ты теперь, как большая, уже проводишь МК!!!))) За твоих прекрасных куколок и звериков тебе наградка!!!забирай у меня в блоге!!!)))

    ОтветитьУдалить
  18. Смотрятся как настоящие волосы!!!!
    А я у нас такой не видела шерсти((((

    ОтветитьУдалить
  19. Ксюша,а у моей подружки Натали ,как раз,волосы такие же рыжевато-каштановые и вьющиеся от природы...Смотрю на эту шерсть и представляю Тильдус такими волосами в образе подруги :-)

    ОтветитьУдалить
  20. Вот отличный мастер-класс по окрашиванию овечьей шерсти луковой шелухой http://rada-rukodelniza.ru/master-klassyi/okrashivanie-shersti-lukovoy-sheluhoy

    ОтветитьУдалить
  21. подскажите пож. как и где мне купить такую шерсть?

    ОтветитьУдалить